Вы здесь

Что со мной происходит?

Олег Михайлович, здравствуйте!
Меня зовут Светлана,сайт Тревоги нет стал для меня "настолькной книгой":),но к сожалению, не могу задать вопрос там, так как по техническим причинам не открывается опросник,без которого вопрос задать невозможно.Хочу сказать огромнейшее спасибо за все,что Вы делаете, так как Ваши слова действительно успокаивают,поддерживают и дают надежду.
Но перейдем к интересующему меня вопросу.
Где-то 4 месяца назад,меня стали терзать ПА(то что это ПА прочитала в инете), мучили внезапные приступы страха, затрудненность вдоха,головукружения и слабость, через некоторое время,это проходило и я не придавала этому большого значения, куча людей живет с Па,почему я не могу?:) Но потом с каждой болезнью(грипп,обострение гастрита) Па стали возникать каждый день, а потом меня тал терзать страх их нового появления...потом меня стали пугать мысли о том,что я слишком много об этом думаю и эти мысли стали держать меня в напряжении постоянно...теперь головокружения, рассеянность,расплывчатость в глазах и чувство,что "я не я" стали моими постоянными спутниками, я думала о своем состоянии ПОСТОЯННО, позже это привело к тому,что я стала бояться сойти с ума,страх превышал все границы.Потом я прочитала,что Па лечатся и что в принципе все нормально,я немногоу спокоилась, пропали соматические признаки(головокружение,затрудненное дыхание),но мысли о том,что схожу с ума стали ведущими, я обратилась к психиатру, и тот поставил мне диагноз -генерализованное тревожное расстройство+ десперсонализация. Назначил атаракс. Таблетки немного помогли успокоить общее состояние, основная тревога стала уходить, но приступы десперсонализации могут держаться день(с перерывами,когда я чем-то увлечена),причем в этот момент кажется,что это не закончится никогда,и даже не хочется говорить, стала замечать,что стала забывать какие-то основные вещи,появилось ощущение,что мозги стали хуже соображать(это нормально при лечении?Это тоже симптом тревоги или что-то еще?)Так как теперь меня терзают страх того,что наступает десперсонализация и что что-то проиходит с мозгом, и что это теперь до конца жизни....но потом эти состояния проходят и вроде бы все нормально,как раньше, но стоит только вспомнить то мое состояние или подумать о нем,как все начинается сначала....
Значит ли это,что лечение не действует?Пью атаракс уже 3-ю неделю.
Очень боюсь,что это перерастет во что-то более серьезное,ведь перешли же мои Па в генерализованное расстройство?

tessarrina 21.02.2008 11:31

Отрицательные факторы: 

Комментарии

стала забывать какие-то основные вещи,появилось ощущение,что мозги стали хуже соображать(это нормально при лечении?Это тоже симптом тревоги или что-то еще?)
Одно из двух: либо это симптом тревоги, либо временный побочный эффект транквилизатора. И то, и другое НЕ связано с нарушениям в деятельности центрльной нервной системы.

Так как теперь меня терзают страх того,что наступает десперсонализация и что что-то проиходит с мозгом
Ошибочный вывод. Ни тревога, ни деперсонализация как её следствие НЕ связаны никоим образом с патологией мозга. С мозгом всё в порядке. Проблема - в психической сфере, точнее, в эмоциях и в мыслях, которые вызывают эмоции.

но стоит только вспомнить то мое состояние или подумать о нем,как все начинается сначала....
Воспоминания и мысли запускают стрессовую реакцию и тем самым "включают" тревогу. Нужно учиться думать по-другому. Если сложно самостоятельно (а обычно это сложно), целесообразно обратиться к когнитивному психотерапевту.

Таблетки немного помогли успокоить общее состояние, основная тревога стала уходить, но приступы десперсонализации могут держаться ... Значит ли это,что лечение не действует?Пью атаракс уже 3-ю неделю.
Вам стало легче - значит, лечение действует. Но таблетки не убирают тревогу полностью, часть остаётся, она-то и вызывает деперсонализацию.

Очень боюсь,что это перерастет во что-то более серьезное
Это невозможно. Ни ПА, ни генерализованное тревожное расстройство НЕ переходят в более тяжёлые психические расстройства. Данный факт доказан научно.

ведь перешли же мои Па в генерализованное расстройство?
Панические атаки и генерализованное тревожное расстройство - очень близкие родственники. Основное различие между этими двумя расстройствами состоит в том, что в первом случае тревога "собирается" в приступы паники, а во втором она присутствует почти постоянно, т.е. при ПА тревоги больше, но приступы кратковременны, а при ГТР тревога не столь выражена, но растянута во времени.

doctor 25.02.2008 09:41

Олег Михайлович, здравствуйте еще раз!

И снова пишу, прошло вот уже 2 месяца с начала приема атаракса, собственно меня перестали мучить соматические симптомы тревоги(головокружение,тошнота, и тд) иногда возникает затрудненное дыхание или трудность глотка, но это бывает крайне редко...больше всего меня не перестает мучить ощущение десперсонализации,который вызывает сильный страх того,что это никогда не закончится и какой то вселенской тоски. Недели 2 назад казалось,что все уходит и неприятные ощущения возвращались лишь на несколько секунд,потом была стрессовая ситуация и снова все воспринимается остро,не так как вначале, но все равно очень тяжело.Это правда заканчивается?Мне 23 года,я хочу детей и радоваться жизни,а не думать о своем состоянии.Почему так происходит? Стоит ли отказаться от препарата и какая техника наиболее лучше помогает справится с этим, я уже даже не знаю тревога это или нет. но если судить по схеме образования клубка негативных мыслей,то система очень похожа..

tessarrina 28.03.2008 18:27

Добрый день!

затрудненное дыхание или трудность глотка, но это бывает крайне редко...больше всего меня не перестает мучить ощущение десперсонализации
- Это всё симптомы тревоги. Не такой сильной, которая мучила Вас раньше, но всё-таки чрезмерной.

деперсонализации,который вызывает сильный страх того,что это никогда не закончится и какой то вселенской тоски
- На самом деле страх и тоска вызываются не самой деперсонализацией, а Вашими мыслями о ней. Понаблюдайте за ними.

была стрессовая ситуация и снова все воспринимается остро
Иначе и не могло быть. Стресс должен повышать уровень тревоги.

Это правда заканчивается?
Да. Есть два варианта. Либо с возрастом (но ждать придётся очень долго), либо после того, как будут освоены методы управления тревогой (техника релаксации, работа с мыслями и т.п.). Второй вариант требует обычно около трёх месяцев.

Стоит ли отказаться от препарата
Лучше вначале освоить психотерапевтические методы управления тревогой, и после этого отказываться от фармакотерапии.

и какая техника наиболее лучше помогает справится с этим
Некоторые я уже назвал выше. В целом - методы когнитивной и поведенческой психотерапии.

я уже даже не знаю тревога это или нет. но если судить по схеме образования клубка негативных мыслей,то система очень похожа..
Думаю, что здесь Вы правы.

doctor 30.03.2008 21:55

Олег Михайлович, и снова здравствуйте!:)

Невозможно выразить Вам благодарность за то,что Вы делаете. Она просто безмерна....Сейчас Ваши советы - это последний глоток кислорода для утопающего..в океане своих страшных мыслей невротика.
Спасибо,спасибо,спасибо...

Вот уже 3 месяца,как я пытаюсь побороть свой невроз...не стану говорить через какие муки своих мыслей я прошла,сейчас я практически избавилась от всех "соматичских" прелестей тревоги(если честно,понятия не имею как) видимо все-таки атаракс действует(но очень хочется бросить,не хочу сидеть на таблетках), работаю с психологом, но тревога - оригинальная штука...она как бы "бродит" от одной болевой точки к другой:сначала боялась симптоматики - прошла, стала бояться деперсонализации,постепенно и она сошла на нет,или точнее перестала восприниматься болезненно,и перестала акцентироваться сознанием, появилась агорафобия,связанная со страхом ездить одной в незнакомое место, пересилила себя,стала специально ездить по разным далеким станция,сначала думала,что упаду в обморок,состояние было ну просто "замечательно", но потом поняла,что уже не бось....начала было радоваться,что "Ура, процесс пошел, товарищи присяжные заседатели", а вот нет:(....меня стали терзать мысли о суициде, не конкретные,а такие смутные,даже не оформленные конкретно,не знаю,как я понимаю,что это они,но знаю,что они, появляется тоска и страх,что я могу что-то сделать с собой, и это при том,что я страшно боюсь смерти и безумно люблю жизнь....Откуда это почему?????Из-за этих постоянных мыслей настроение ужасное,боюсь,что что-нибудь с собой сделю...Что это?Это уже депрессия или нет? И что с этим делать....Действительно очень страшно за себя.....Как разорвать,наконец, этой круг ада..........И как перестать считать себя больным человеком????

tessarrina 04.05.2008 21:28

И как перестать считать себя больным человеком????
Здесь ничего нового не скажу: учиться снижать уровень тревоги, т.е. управлять тревогой.

появляется тоска и страх,что я могу что-то сделать с собой, и это при том,что я страшно боюсь смерти и безумно люблю жизнь....боюсь,что что-нибудь с собой сделю...что с этим делать....
Проще всего - не обращать внимания. Ещё полезно понять, что между мыслью и поступком ооочень большая дистанция. Если Вы не хотите что-либо сделать, Вы это никогда не сделаете - вне зависимости от того, какие мысли приходят Вам в голову. Воля и мысль - совершенно разные вещи, и поступки, к счастью, управляются волей, а не мыслями.

doctor 06.05.2008 14:24