Вы здесь

Поможет ли негрустин в моей ситуации?

Здравствуйте! У меня такая проблема:диагноз ВСД по гипертипу мне поставили ещё в школе(8 лет назад). Ну поставили и поставили(у меня всегда была 'реакция на халат', расстроилась, забыла и жила 8 лет спокойно(никаких симптомов, свойственных ВСД у меня не было, кроме тревожности, с которой я смирилась, отнеся ее к индивидуальному свойству своей личности).Год назад во время пребывания на юге мне стало плохо(правда жара стояла 40 градусов, а я плохо переношу ее, но вот черт попутал поехать на экскурсию): я ощутила спазм в области сердца и состояние было такое что вот-вот и я отключусь(такого никогда со мной не было). Испугалась я не на шутку. С этого случая и начались мои страдания: больница, обследования, вызов скорых.Ничего нового при обследовании мне не сказали(поставили диагноз: Нейровегетативная кардиомиопатия, что по сути та же ВСД, только на языке кардиолога). Но отсутсвие органической патологии особого облегчения не принесло. Вобщем, из-за моего состояния я вынуждена была взять академку в институте, о работе и речи быть не могло. Из-за страха, что мне станет плохо, я боялась выходить на улицу одна, а потом и в сопровождении; боялась оставаться дома одна(вдруг поплохеет и некому будет помочь). Вобщем превратилась в недееспособного ' инвалида'. К настоящему времени я прошла 4-ёхмесячный курс лечения препаратом 'Паксил'( 3 недели назад закончила его принимать), назначенным психотерапевтом(диагноз паническое расстройство), и соответственно курс когнитивно-поведенческой терапии. Стало лучше, но все равно, когда мне нужно куда-то идти или ехать(особенно одной и далеко), я испытываю сильное нервное напряжение, дискомфорт в области сердца, а иногда и полуобморочное состояние. Скоро начало учебного года( брать академку во 2-ой раз не хочется , да и не дадут , наверно), надо устраиваться на работу(меня гнетет 'сидеть на шее' у близких людей), а как в таком состоянии учиться, сдавать экзамены, работать, если одна дорога отнимает столько' нервов'?. Вот мои вопросы: 1)Может бытЬ мое состояние связано с синдромом отмены вышеозначенного препарата(хотя прошло уже 3 недели)? 2)Можно ли как-то облегчить это состояние? (С помощью БАД, витаминов, может быть лекарственных средств(желательно на растительной основе),которые не обладали бы эффектом привыкания и синдромом отмены?( Я знаю такой растительный антидепрессант как ' Негрустин', поможет ли он в моей ситуации? Заранее спасибо за ответ.

Екатерина, 28.08.2006

Лекарства: 

Комментарии

Екатерина, здравствуйте!

Паническое расстройство у Вас, похоже, с агорафобическим компонентом.

По ответам на Ваши вопросы:

1) нет: во-1-х, при синдроме отмены Вам было бы плохо всё время, а не при необходимости куда-либо ехать; во-2-х, синдром отмены не продолжается так долго.

2) "Негрустин" и другие препараты на базе зверобоя хороши для лечения депрессии, но малоэффективны при тревоге. Лучше использовать седативные фитопрепараты: пассифлору, синюху, пустырник, "Персен" и т.п. Из психотерапевтических техник особенно эффективными должны быть прогрессивная релаксация и др. методы саморегуляции.