Вы здесь

Не могу понять причину бессонницы?

Мне 28 лет, последние 4 года был очень напряженноый ритм жизни, частые стрессы, сопровождающиеся однодневной бессонницей, после чего сон восстанавливался. Во время бессонной ночи я чувтсвовала учащенное сердцебиение, потом сетуация нормализовывалась. После последнего стресса сон не восстаналвивается уже 1,5 месяца. Ни тревожного состояния, ни страхов у меня не было. Я обратилась с проблемой бессонницы и учащенного сердцебиения к врачу, мне прописали актовигин, мексидол, грандаксин и амитриптилин. После приема грандаксина появилась тевога,появился нервный тик с скулах, я перестала его пить, эти симтомы прошли; амитриптилин по 1 таблетки на ночь я пью почти месяц, первые 2 недели на амитриптилине я спала, потом опять вернулась к бессоннице. Сосстояние в течение дня у меня нормальное, я понимаю, что рано или поздно ситуация разрешиться, нет ни тревоги, ни страха, ни напряжения, я гуляю в парке, играю с детьми, прошла курс Ци Гун. На ночь принимаю ванну, чувтствую, что хочу спать, зеваю, ложусь спать в уверенности, я что я усну, однако когда ложусь спать, чувствую, как "долбит" сердце, я расслабляюсь, чувтвую, как начинают дергаться мышцы, но потом сон проходит. Мне кажется что это происходит из-за учащенного сердцебиения,такое чувство, что гармон сна, который вырабатывется в небольшом количестве, смывается большим потоком крови. ЭКГ показыает синусовую небольшую тахикардию. Врач говорит, что это вариант нормы,прописала анаприлин по 1/2 таб на ночь, однако учащенное средцебиение (на фоне сильного переутомления, наверное) я чувствую и днем. Иногда я чувствую, что хочу спать днем, ложусь и ситуация повторяется.Сдала анализы на гармоны: Т3 св. на верхней границе: 8,64.
Хочу спросить: что же является причиной моей бессонницы, если я уже в спокойном состоянии, а сердце "долбит"? быть может на фоне стрессов произошли изменения в щитовидке, теперь уже надо лечить ее, а не нервную систему? Быть может мне нужно попить анаприлин и днем? Это не опасно? Нужно ли продолжать пить амитриптилин, если результата нет? Вызывает ли амитриптилин привыкание? Нужно ли пить снотворное и давать организму отдыхать? Не ухудшают ли снотворные ситуацию с засыпанием в последующие ночи?

Отрицательные факторы: 
Положительные факторы: 

Комментарии

[quote]Хочу спросить: что же является причиной моей бессонницы, если я уже в спокойном состоянии, а сердце "долбит"?[/quote]
Учащённое сердцебиение - признак избыточного напряжения (стресса). Чрезмерное напряжение же является и причиной нарушения сна. Напряжение, а не сердцебиение.

Не исключено, что в Вашей ситуации это напряжение вызывается страхом не уснуть. Это стоило бы проговорить с психотерапевтом.

[quote]быть может на фоне стрессов произошли изменения в щитовидке, теперь уже надо лечить ее, а не нервную систему?[/quote]
Если есть сомнения насчёт щитовидной железы, то нужно обследоваться у эндокринолога.

[quote]Быть может мне нужно попить анаприлин и днем? Это не опасно? [/quote]
Не опасно, но стоит ли - следует решать со своим врачом. Заочные рекомендации касательно фармакотерапии недопустимы.

[quote]Нужно ли продолжать пить амитриптилин, если результата нет? [/quote]
И этот вопрос - тоже к личному врачу.

[quote]Вызывает ли амитриптилин привыкание?[/quote]
Нет, не вызывает.

[quote]Нужно ли пить снотворное и давать организму отдыхать?[/quote]
Иногда это бывает целесообразно. Но, как и предыдущие вопросы о препаратах, этот тоже нужно обсуждать с врачом не заочно.

[quote]Не ухудшают ли снотворные ситуацию с засыпанием в последующие ночи?[/quote]
Бывает по-разному. Если Вы пропьёте их 3-5 дней и нормализуете режим сна, то, скорее всего, нет. Если же их принимать неделями-месяцами, а потом бросить - конечно, будет синдром отмены.