Вы здесь

Что Вы можете мне посоветовать в отношении появившейся деперсонализации?

Здравствуйте! В 1999 году у меня появились панические атаки, год спустя состояние ухудшилось до такой степени, что я не мог оставаться один дома или один выходить из него. После года занятий с психотерапевтом на фоне лечения Алпразоламом и Анаприлином я практически поправился и вернулся к нормальной жизни. Спустя год произошел рецидив, с которым я справился возвратом к психотерапии и курсом Сертралина. Год назад уровень тревоги вновь возрос и довольно сильно стало беспокоить пониженное настороение. Я снова пропил курс Сертралина, и к середине лета полностью восстановился. Под Новый год я пережил сильный стресс, связанный со здоровьем близких мне людей, и постепенно тревога и депрессивные настроения стали нарастать. Совсем недавно к этому добавилось ощущение нереальности происходящего, некоторой 'тупости', бедности эмоций. Что-то, подходящее под определение деперсонализции, как я понимаю. В настоящий момент я принимаю Золофт (50 мг. третья неделя) , Алпразолам (около 0,75 мг - 3/4 таблетки), анаприлин в случае возникновения тревоги с сердцебиением под язык (около 5 мг). С 1998 года у меня появились и приступы предсердной пароксизмальной тахикардии (официальный диагноз).Изредка в период обострения тревожности могу принять Феназепам (0,5-1,0 мг). Полагаю, что за всё это время у меня развилась как минимум психическая зависимость от бензодиазепинов, так как последние 6 лет, я так или иначе принимал их (в периоды ремиссии доза Алпразолама снижалась до 0,25 мг или даже меньше), поэтому сейчас, несмотря на неважное самочувствие, стараюсь не повышать дозировок. Панических атак нет. Тревога почти постоянно присутствует в большей или меньшей степени, и в связи с появившейся деперсонализацией тоже. Настроение 'не фонтан'. Если у меня получается занять себя интересным делом, и я включаюсь эмоционально в процесс, деперсонализация с тревогой улетучиваются, отпадает надобность в лишнем приеме препаратов. Другое дело, что увлечь себя чем-то в последнее время всё сложнее. Я работаю стоматологом, мне 28 лет. Посещаю психотерапевта (гештальт-направление). Что Вы можете мне посоветовать? Особенно в отношении появившейся деперсонализации, которая, пожалуй, сейчас стала доминирующим неприятным симптомом.

Денис, 14.06.2006

Диагноз, поставленный врачом: 

Комментарии

Денис, добрый день! Деперсонализация - всего лишь следствие, индикатор, проявление тревоги. Отдельно её лечить не нужно. Пройдёт сама - после того, как Вы нормализуете уровень тревоги. Фармакотерапия далеко не всегда даёт долговременный эфект, Вы уже убедились в этом на собственном опыте. Поэтому я рекомендовал бы больше внимания уделять психотерапевтическим аспектам, в том числе и самостоятельной работе. Поставьте перед Вашим психотерапевтом цель: помочь Вам САМОСТОЯТЕЛЬНО, без медикаментов и психотерапевтических сеансов, НАУЧИТЬСЯ УПРАВЛЯТЬ ТРЕВОГОЙ. (Здесь более эффективны когнитивные и поведенческие техники). Почитайте книги по управлению стрессом, управлению тревогой. Если Вы научитесь за полминуты мысленной командой убирать симптомы тревоги, она перестанет быть проблемой, правда? А задача эта совершенно реальна...