Вы здесь

Это и есть паническое растройство?

Здравствуйте. У меня был поставлен диагноз ВСД с 2003 года, после того как в течении 3-х дней колотилось сердце, пока не вызвали скорую и те не дали анаприлин,потом случались приступы учащеного сердцебиения, немного повышалось давление, но страха не было ни разу. приступы случались и дома, в основном ночью, и на улице. но я не боялась, ни оставаться одна, ни ходить на улицу одна, ни таскала с собой кучу таблеток. А с 2008 года начался кошмар: боюсь выходить на улицу, не могу оставаться дома одна, всех уже измучила. что делать не знаю. и самое страшное боюсь пить таблетки. Если в начале лечения ципралексам возникает ПА, можно ли пить аниплилин, корвалол?

Лекарства: 
Основные симптомы: 

Комментарии

[quote]приступы учащеного сердцебиения, немного повышалось давление, но страха не было ни разу. приступы случались и дома, в основном ночью, и на улице[/quote]
Скорее всего, эти и были панические атаки. Наличие страха не является обязательным, ведь паническая атака - это эпизод интенсивного страха ИЛИ дискомфорта. А дискомфорт был. Нужно только уточнить, были ли ещё хотя бы 4 симптома из указаного списка.

[quote]А с 2008 года начался кошмар: боюсь выходить на улицу, не могу оставаться дома одна, всех уже измучила.[/quote]
А это агорафобия. Она часто развивается на фоне панического расстройства.

[quote]Если в начале лечения ципралексам возникает ПА, можно ли пить аниплилин, корвалол?[/quote]
С вопросами о фармакотерапии следует обращаться к своему врачу.

Спасибо за ответ. Подскажите это состояние лечится обязательно при помощи медикаментов? В мае прошлого года я пила ципралекс около месяца по 5мг сначало было нормально, даже ходила сама на улицу - отводила ребенка в дет.сад утром, а днем уже не могла выйти на улицу, но потом днем произошел эпизод ПА, примерно через три недели, т.е. когда уже в принципе никаких побочных эффектов быть не должно, и после этого я боюсь пить таблетки вообще... врачи разводят руками. психотерапевт сказал, что таблетки вам не помогут, и никто не поможет боритесь сама.

Нет, использование препаратов необязательно, но при высоком уровне тревоги может быть целесообразно, поскольку препараты улучшают состояние и создают условия для более быстрой и эффективной психотерапии. Осваивать релаксацию, к примеру, лучше с нормальным уровнем тревоги, а не с повышенным: обучение идёт намного легче и быстрее. Но можно и без них... Основным лечением должна быть психотерапия, причём такая, которая не просто на время улучшит состояние, а поможет Вам научиться жить в более спокойном и менее напряжённом состоянии, устранив, таким образом, причины панических приступов. Из всех методов психотерапии наиболее эффективными являются когнитивно-поведенчекие.

Конкретно про медикаменты спрашивать не буду, а прием транквилизаторов обязателен, или достаточно антидеприсантов. У меня повышен кортизол, а это насколько я понимаю гормон стресса, т.е я впостоянном стрессе, а серотанин, скажем не совсем научно, "помогает его" блокировать что-ли, поэтому антидепресанты пить надо какое-то время? Врачи к сожалению не всегда готовы объяснить (даже платные) ... а мне важно. Я логик: антидепресант лечит депрессию, а тревожное расстройство это тоже депрессия?

[quote]а прием транквилизаторов обязателен?[/quote]
Нет, необязателен. Транквилизаторы вообще нельзя пить долго: они могут вызывать лекарственную зависимость.

Тревожное расстройство - это НЕ депрессия. Антидепрессанты при тревожных расстройствах назначают потому, что они не вызывают зависимости и тоже способны снижать уровень тревоги (хотя, честно говоря, делают это хуже, чем транквилизаторы).

Антидепрессанты обязательно нужно пить регулярно (т.к. их эффект начинает проявляться через 3 недели регулярного приёма, после нескольких дней перерыва всё нужно начинать сначала). И антидепрессанты можно, в отличие от транквилизаторов, пить долго, месяцами.

Огромное спасибо за разъяснение, очень помогли понять суть лечения медикаментами. А какие-то особенности строения или нарушения функций организма могут влиять на повышенный уровень тревожности? Я заметила, что у людей (и у меня тоже) со схожими с моими симптомами нарушен венозный отток в шейном отделе, или это только влияние стресовых ситуаций?

Если Вы говорите о результатах РЭГ, то она при тревожных расстройствах совершенно неинформативна.

[quote]нарушения функций организма могут влиять на повышенный уровень тревожности? [/quote]
Скорее, наоборот: повышение тревожности вызывает нарушения функций организма.

Меня отправляли на МРТ, и там выявили сужение вены по которой идет отток крови от головного мозга. Может ли это влиять на учащенное сердцебиение

Маловероятно. Но вообще-то это вопрос для кардиолога или терапевта, а не для психотерапевта...

Спасибо за ответы!!!

Здравствуйте! Подскажите, а паническое расстройство и генерализованная тревожность это одно и тоже? Не могу разобраться чем они точно отличаются друг от друга.

Нет, это разные вещи. Диагностические критерии - в этом разделе: http://fobii.net/taxonomy/term/775/all

Здравствуйте! Подскажите о чем надо в первую очередь рассказать психотерапевту, т.к с первой па прошло уже 6 лет, год назад состояние ухудшилось, в следствии не правильного лечения со стороны участкового терапевта. Еще у меня такой вопрос: вот ПА - это ничем не справоцированный страх, а я боюсь конкретно остаться одна - дома, на улице, неважно - сразу пульс 150... это то же оно. и самое странное я понимаю, что от этого не умирают, я же живу ... и все равно страх это пережить еще раз. почему не действует формула, что страшно только в первый раз?

[quote]Подскажите о чем надо в первую очередь рассказать психотерапевту[/quote]
О симптомах, которые входят в список диагностических критериев.

[quote]ПА - это ничем не справоцированный страх, а я боюсь конкретно остаться одна - дома, на улице[/quote]
Скорее всего, это агорафобия. Она часто "дружит" с ПА.

[quote]почему не действует формула, что страшно только в первый раз?[/quote]
К страху такой силы трудно привыкнуть.